Брррум брррруууууум! Что за звуки? Кажется, это пираты запрыгнули на снегоход, чтобы отправиться на вечно холодную планету и купить там немного льда для своего ободряющего коктейля! Бррррруууууум!
Какие пираты? Что происходит? Почему это попало в закладки нашего любимого издательства?
Что ж, ответ прост — МИФ начал выпускать настольные игры. И очередная игра, о которой расскажем, называется «Тысяча и одна история». Она научит придумывать небылицы, рассказывать их и наслаждаться этим процессом. И мы не были бы МИФом, если бы это не приносило пользу. Но обо всём по порядку.
Сторителлинг — это искусство придумывать и рассказывать истории. Те, что произошли на самом деле и в воображении. Это ценный навык. Сторителлинг помогает детям развивать фантазию, а также совершенствовать навыки презентации и общения. Что касается взрослых, то придумывание и рассказ истории позволяет погрузиться в творчество. В общем, как ни крути — играть в игру «Тысяча и одна история» полезно для всей семьи.
Истории помогают находить общий язык с другими людьми, выступать перед классом или на сцене, да и просто быть в центре тусовки.
«Тысяча и одна история» — полноценный набор для развития воображения. Это красивая семейная настольная игра по сторителлингу, которая развивает языковые и нарративные навыки, воображение и креативность. Нужен лишь свободный вечер, несколько друзей и полёт воображения!
Вот что говорит Бобкова Анна, ответственный редактор детских проектов МИФа.
Как мы готовили игру
Работая над игрой, мы старались все делать правильно: приглашали детей и тестировали, собирались рабочей командой в офисе и играли сами, ездили в специализированную типографию и изучали новый для нас процесс производства, отсматривали материалы, печатали и клеили все компоненты игры, чтобы убедиться: все хорошо помещается в коробку.
Показав аудитории «Тысячу и одну историю», мы убедились в том, что дети обожают сочинять истории и делиться ими друг с другом. Они еле дожидались своего хода, чтобы продолжить рассказ, помогали друг другу и не хотели уходить. Помню, одному мальчику так понравилось играть, что он как мог пытался продлить свой ход и все тянул и тянул жетоны, каждый раз говоря: «а потом..., а потом..».
Состав набора
В заветной коробочке вас поджидают инструменты, которые помогут придумать забавные истории.
Плакат. Тяните жетоны с числами и находите нужные объекты на плакате формата А2. Подумайте: что общего между этими картинками? Удивительные сочетания подскажут новые сюжетные линии.
Карты острова и королевства. С их помощью вы перенесётесь в воображаемый мир и сможете в деталях представить маршрут своих героев. Рассматривайте карты и ищите новые пути!
Карточки. Эти карточки полны загадок и тайн. Подумайте, какие мысли, чувства и ассоциации они вызывают, — это поможет каждый раз истолковывать их по-новому. Ищите вдохновение в иллюстрациях, придумывая новых героев и описывая их приключения.
Жетоны. Один из вариантов игры — вытягивать цифры, находить на поле соответствующие этим цифрам изображения и придумывать про них истории. Поэтому набор включает 90 пронумерованных жетонов.
Мешочек. Аккуратный и практичный мешочек приютит все составляющие «Тысячи и одной истории» и не позволит мелким деталям потеряться.
Выдумывайте не только сюжет, но и правила
Основное правило игры — придумать интересный сюжет. Для того чтобы рассказ получился максимально необычным, игра предлагает воспользоваться изображениями на плакате или карте. Вы можете наугад вытянуть жетоны из мешочка, посмотреть на картинки и с их помощью придумать удивительную историю. Но и здесь процесс игры немного отличается от других настольных игр.
Игра рассчитана на взрослых и детей от 5 лет. Можно играть с таймером, но если вы никуда не спешите, то лучше не ограничивать себя ни во времени, ни в фантазиях.
Дело в том, что авторы предлагают сразу несколько вариантов правил, но если вам они вдруг не подойдут или не понравятся, то всегда можно придумать свои правила.
Да-да, всё правильно: «Тысяча и одна история» не запрещает, а даже провоцирует на создание собственных правил.
Играть могут от 2 до 5 человек. Конечно, можно развлекаться и в одиночку, но это не так весело, как изобретать истории в компании друзей и знакомых. Этот набор — отличный повод собрать вместе всю семью и весело провести время. Вы научитесь слушать друг друга, принимать чужие идеи, лучше узнаете своих близких. А в атмосфере доверия и взаимоуважения каждый почувствует себя членом единой команды — значимым и незаменимым! Ну и кроме того, здесь нет победителей и проигравших.
Сотрудники издательства попробовали поиграть — и вот что получилось:
Был один одинокий художник. Жил он в большом волшебном Королевстве. Он очень любил рисовать, но боялся показывать свои картины людям. И просто хранил их у себя в маленьком домике. Однажды королева приказала своей свите найти уникальное животное, которое прячется где-то в Королевстве. Это был говорящий котик. Свита искала котика везде: в горах, в лесу, в озере. Но нигде его не могли найти. Тогда она пообещала стать женой и подарить корону тому, кто найдет котика. Художник был тайно влюблен в королеву, поэтому пошел искать. Он видел множество разных удивительных животных: гусь-поэт, паук-шелкопряд, золотая рыбка. но котика так и не нашел. Отчаявшись, он нарисовал котика и так похоже, что Королева все равно вышла за него замуж и отдала ему корону. Теперь он король и счастлив. А картины показывает только своей королеве. | Жили были два друга. И жили они на острове. Однажды они поспорили: кто успеет раньше обойти половину острова. Кто выиграет — получит все, что есть у другого. Договорились идти в разные стороны и встретиться в одной точке. Одному другу досталась легкая дорога: красивые цветочные поля, фруктовые сады, мельницы. Всегда было тепло и светило солнце. Если ему хотелось пить, то обязательно встречался родник. Если хотелось есть — цветущее фруктовое дерево или огород. Если спать — уютный шалаш. Второму же наоборот — дожди, темный страшный лес, остроконечные заборы. И вот когда уже они были почти рядом, оба оказались перед глубоким озером. Первый друг понимал, что у него легкая дорога, поэтому решил не спешить и подождать, когда второй будет поплывет. Т.к. второй друг не ел и не пил долгое время, то сил у него не будет, поэтому первый друг выиграет спорт. Второй же друг решил идти до конца. Но он настолько был силен духом, что смог переплыть озеро. В итоге он победил. И когда первый друг начал отдавать ему все, что у него было, второй сказал — «Спасибо, но я тоже могу с тобой кое-чем поделиться. А именно — силой духа. В жизни это важнее, чем вещи». Вот так оба друга стали богаче — один материально, второй — духовно. |
Мы сразу решили, что МИФ.Игры должны быть как и наши книги: развивающими, красивыми, полезными и понятными. «Тысяча и одна история» хорошо подходит под это описание. И самое главное, игра — это повод собраться всем вместе и отлично провести время. Пригласите друзей и выдумайте пару занимательных историй!
Комментарии 1