У ребенка нет мотивации, а что вы о ней знаете?
Как и любой человек, ребенок способен включиться в любую деятельность, но при одном условии: ему это нужно, у него есть определенные мотивы что-то делать. Мотив - это движение к цели.
Ум ребенка невозможно наполнить знаниями, - писал немецкий педагог А.Дистервег, - он сам должен схватывать и усваивать их; человеку невозможно сообщить знания, возможно только их предложить, но овладеть ими он может только в результате собственной деятельности (самодеятельности). Родители и педагоги должны возбудить в ребенке эту самодеятельность.
Что такое мотивация? Это процессы, которые определяют движение к поставленной цели. Это целый ряд факторов, которые оказывают влияние на пассивность и активность в деятельности.
Выделяют два полюса развития мотивации:
стремление к успеху,
избегание неудач.
Какой мотив станет решающим и будет возобладать зависит от характера и результата познавательной деятельности.
Тут важно обеспечить как новизну, так и практическую значимость материала, который предлагается к изучению. Подавать новый материал необходимо ярко, логично, начав с контрастного вступления и четко структурировать до самого конца. Не стоит забывать о необходимости ритмичного чередования видов деятельности, возрастных особенностях ребенка, его половых и индивидуальных потребностях.
Учиться можно не только сидя за партой. Интеллектуальные соревнования, познавательные экскурсии и путешествия, спектакли и другие вида искусства, игры и даже газеты - все это позволяет учить ребенка интересно и мотивировать его познавать мир самостоятельно
Любая личность стремиться к гармонии, поэтому противоречивость материала создает эффект удивления и вызывает желание решить проблему.
Не секрет, что умение общаться с ребенком позволяет решить многие проблемы. Чувство юмора помогает сгладить острые углы.
Комментарии