Математика
Летом повторить / выучить всю таблицу умножения и деления!
Как учить:
Мама называет пример на умножение, ребенок называет ответ (2 х 3 = …)
Мама называет ответ, ребенок называет пример ( 12 – это …х…….)
Мама называет пример на деление, ребенок называет ответ (12 : 3 = ………)
Желательно сделать карточки из картона примерно 5 на 10 см. С одной стороны написать пример на умножение, с обратной – ответ. Ребенок должен называть ответ по примеру и пример по ответу.
Ребенок должен понимать и уметь использовать термины: умножение, первый множитель, второй множитель, произведение, дважды, трижды, деление, делитель, делимое, частное, в 2 раза больше, в 2 раза меньше
Мама пишет пример и просит проиллюстрировать его ребенка. Например, 2 х 3 = … Ребенок рисует 3 ряда кружочков по 2 кружочка в каждом. Можно не рисовать, а выкладывать ряды фасолинками. Потом ребенок считает и пишет ответ.
Мама рисует пример на умножение (4 коробки по 5 карандашей; три ряда по 4 предмета и т.д.) и просит составить пример к рисунку.
Задачи на деление. Подели 9 конфет на 3 девочки. В качестве наглядного материала можно использовать цветные палочки (regoli) или фасоль.
Упражнения с цветными палочками Кюзинера (regoli). Просим проиллюстрировать примеры (6 х 3 – ребенок должен взять 3 палочки длиной 6см и посчитать ответ. Считать можно вслух: одна палочка – это 6, две палочкаи – это 12, 3 палочки – это 18.)
Упражнения с цветными палочками Кюзинера (regoli). Мама выкладывает палочки, ребенок составляет по ним пример.
Например, мама положила на стол 5 палочек по 4см. Ребенок говорит: у нас палочки 4 см, таких палочек 5. Запишем пример 4 х 5 = …. Считаем, одна палочка- это 4, две палочки – это 8 и т.д.
Отрабатываем понятия !в 2 раза больше», «в 2 раза меньше». Дети иногда путают « в 2 раза больше» и «на 2 больше»; « в 2 раза меньше» и «на 2 меньше». Регулярно играйте с детьми в такую игру:
- мама выкладывает определенное количество фасолинок. А потом дает одну из команд: «в 2, 3, 4, 5 и т.д. раза больше». « в 2, 3, 4 и т.д. раза меньше», « на 2, 3, 4 и т.д. больше», « на 2, 3, 4 и т.д. меньше». Ребенок должен выложить правильное количество фасолинок. За каждый правильный ответ получает 1 очко. За 10 правильных ответов можно придумать приз (конфетка и т.д.) Можно меняться: одно условие задает мама, одно условие – ребенок, а мама выкладывает фасолинки.
Комментарии