5 бед российского образования

6 лет назад 371

Гонка за цифрами

Всем нужны только цифры. На реальные результаты всем абсолютно пофиг. Учителя в этом абсурде являются низшим звеном. Не выдача нужных цифр грозит санкциями – не дают баллы (считай треть зарплаты), не разрешают аттестоваться на более высокую категорию.

Отсутствие практических навыков у учеников

А почему такое? Во-первых, времени на практику нет, так как программы перегружены. Во-вторых, за практику никто не спрашивает, срезы только по теории. В-третьих, в большинстве школ материальная база даже не скудна, ее фактически вообще нет.

Тройная документация

И пусть некоторые чиновники заявляют, что в этом плане все нормально. Но они никогда не были в школе. Одна и та же цифра существует на бумаге, размещена на сайте, отправлена в район, еще раз отправлена в район (уже другому специалисту), отправлена в область.

Отсутствие квалифицированных заинтересованных специалистов

Их действительно не хватает. Кто сегодня в большинстве случаев работает:

– учитель английского со стажем работы 40 лет и произношением «как у Мутко»

- учитель физики, который принципиально не использует в работе компьютер, так как считает его «аццкой машиной»

- учительница физкультуры, которую взяли на время поработать, так как племянница кого надо

- учитель технологии, который понимает, что на этом месте его точно никто не подсидит поэтому «чё напрягаться-то»

- учительница чего угодно, которая в августе устроилась на работу, а в сентябре уже заявляет, что к концу года уйдет в декрет

- учительница географии, которая так то учительница технологии, но географа в школе нет, поэтому ее попросили вести этот урок

А кто ушел из школы:

- учитель информатики, так как он хороший программист или веб-разработчик и на обычном фрилансе зарабатывает в разы больше.

- молоденькая учительница английского языка с отработанным произношением, так как ездила по студенческим программам в англоязычную страну. Бюро перевода ждет ее.

- физрук, который является кандидатом в мастера по самбо, но ему надо содержать семью, поэтому он ушел из школы

- учительница русского языка, у которой лучшие показатели сдачи ЕГЭ по району. Но она ушла из школы, чтобы работать репетитором, ибо там платят 500 рублей за час.

А что, если бы их как-то простимулировать остаться работать в школе? Да не, бред какой-то.

Различная социальная нагрузка на учителей

Писать об этом смысла нет, так как в своих статьях я часто это упоминаю. Учителя про это все знают. В школе учитель должен быть не только швец и жнец, но еще и шестируким акробатом.

Подписаться
пост виден всем