Почему учитель в школе не для любви

6 лет назад 276
Учитель Анастасия Гавриленко, в своем блоге, рассказывает о печальном опыте выстраивания отношений с проблемными учениками и их родителями, анализируя допущенные ошибки и описывает принятые решения и принятые меры для исправления ситуации.


Что такое класс? Это динамическая структура, которая живет, развивается и взаимодействует с окружающим миром по своим правилам и законам. Ученики абсолютно разные, из разных семей, слоев общества, со своими психологическими травмами, моделями поведения, со своей системой ценностей и восприятием иерархии. 

С одним классом учитель легко находит общий язык, выстраивает демократическую систему отношений. Класс проявляет интерес к предмету, уважение к учителю, его достаточно легко мотивировать к познанию нового. Это возможно при условии, что в классе около 75% учеников успевающие, амбициозные, талантливые дети. Такой состав класса обеспечивает легкость в освоении материала, минимальную конфликтность и быстрый прогресс учеников.

Бывают классы, с которыми учителю сложно найти общий язык, и в двойне сложно, когда он работает сразу с двумя классами, один из которых это великолепные дети, с которыми удалось построить эффективную систему взаимодействия, а второй класс это "тихий ужас" и сложности. 

Причиной сложностей в отношениях с классом или отдельными учениками бывают:
- психологическое состояние учителя (профвыгорание, психологическая усталость);
- психологические проблемы учеников (СДВГ, усталось, стресс, конфликты в семье, буллинг);
- ученик самоутверждается за счет унижения учителя;
- ученику все можно ("золотой" ребенок, которого покрывают завуч, директор, родители "прессуют" учителей и "выбивают" своему чаду оценки и т.д.).

Анастасия Гавриленко, подводя итог всем сложностям, с которыми ей довелось столкнуться и что она предприняла для решения этих проблем:

- работа с собственным психологическим состоянием (выбрать такую модель отношения к работе и ее результатам, где связка я=моя работа отсутствует и любой результат работы это всего лишь результат);
- модель отношений с классом (выбрать изначально жесткую модель поведения и отношений со всеми классами, не зависимо от того, "легки" или "сложный" класс перед учителем);
- быть последовательной в своих поступках, решениях, оценках (все ученики равны, не делить на умненьких и не очень);
- сохранять жесткую позицию по отношению к оцениванию учеников (прозрачная система оценок, не идти на поводу у родителей учеников)
- не привлекать родителей для "повлияйте на своего" сына (родители чаще всего станут на сторону ребенка, а учителя попытаются сделать крайним);
- дистанцироваться от учеников, воспринимать их обезличенно ( например, Света Иванова ученица 7-Б, по моему предмету успевает средне вместо Света Иванова милая девочка, очень добрая, любит животных и ее помощь в приюте для животных забирает много времени и она не успевает по моему предмету, чем же ей помочь).
Подписаться
пост виден всем