Автор: Самуэлла Фингарет
Издательство: Мещерякова ИД, 2017 г.
Серия: Туппум (Глиняная табличка)
ISBN: 978-5-00108-003-9
Страниц: 192 (Офсет)
Самуэлла Иосифовна Фингарет (1927-2016) - писатель, искусствовед, египтолог.
Автор произведений: «Великий Бенин», «Дёмка - камнерез владимирский», «Богат и славен город Москва», «Знак "фэн" на бамбуке», «Друзья из Сары-Тепе» и других не менее замечательных книг.
Люблю все, что вышло из-под пера этого автора. Наш золотой фонд исторической литературы!
Историческая повесть Самуэллы Фингарет рассказывает о расцвете на Руси зодчества и живописи, когда Москва только - только строилась.
Все события происходят на фоне реальных исторических персонажей и событий (Андрей Рублев, Феофан Грек, Великий князь Василий, роспись Благовещенской церкви, Успенского собора и пр.)
Книга мне понравилась сейчас и наверняка очень понравилась бы и в детстве
XV век.
Времена Андрея Рублёва
Из ордынского рабства бежит русский мальчишка Пантелей, по прозвищу Гнедыш.
Слава о чернилах Хажибеевой варки шла далеко. Торговые гости, приезжая в Орду, наведывались к Хажибею, чтоб запастись на продажу его чернилами. О стойкости Хажибеевых чернил красноречивее слов говорили руки Пантюшки, чёрные от постоянной варки чернильных орешков и клея. Оттереть чернильные пятна не удавалось ни водой, ни тряпицей.
«Вот и ладно, что стойкие, - подумал Пантюшка, косясь на котлы и горшочки и освобождая ноги от ненавистных оков. - Хоть под дождь попаду, хоть в Итиле искупаюсь, всё одно - не сойдут».
Он бросил оковы в большой котёл - пусть тонут. Затем опустил в котёл свою голову и помотал волосами в чёрной, чуть густоватой жиже.
- Теперь не скажешь, что я похож на Чингисова жеребца, - сказал он вслух, вытащив голову и вытирая волосы грязной тряпицей.
«Волоси у тебя, как у лосади великого Чингисхана», - любил говорить хозяин и без нужды дёргал Пантюшку за рыжие лохмы.
- И за вихры таскать больше не будешь, - добавил Пантюшка. Не беда, что хозяин не слышал. Всё равно скоро узнает, что один из его рабов убежал.
Пантюшка взял тонкую палочку и, обмакнув её в тот же котёл, начернил ресницы и брови. Потом подцепил из горшочка с вишнёвым клеем тёмную прозрачную каплю и промазал углы глаз. Кожа от клея стянулась. Глаза превратились в щёлки.
Если б Пантюшка мог посмотреться в ручей или в медный таз, он бы себя не узнал. Ордынец и только.
По пути он встречает девочку Устинью… которая окажется не просто девочкой. А молодой княжной, сестрой Холмского…
Именно Холмский пообещал Пантюше выкупить его из ордынского плена.
Но так получилось, что самому Холмскому с трудом удалось сбежать из орды.
Пантюшка выбрал избу поприглядней и вошёл в тёмные сенцы. Раздалось глухое рычание. Откуда мог взяться подобный звук? Пантюшка рванул осевшую дверь и обмер. Прямо на него, рыча и скаля клыкастую пасть, надвигался огромный медведь.
- Входи, не робей, - расслышал он, словно сквозь сон. - Медоедка меня, как мать родную, слушает. Свистну - задерёт, скажу «не тронь» - не тронет. Входи.
Боясь пошевелиться, Пантюшка осторожно повёл глазами. В избе на пристенной лавке сидела девчонка в синем вылинявшем сарафане. Девчонка была такого росточка, что стоптанные лапотки, видневшиеся под сарафаном, не доставали до пола.
- Медоедка, сюда, - сказала девчонка.
Медведь оставил Пантюшку и подошёл к девчонке. Лохматая морда по-собачьи уткнулась в обтянутые сарафаном колени.
Девчонка с медведем в сожжённой безлюдной деревне были как чудо из сказки. Пантюшка молча таращил на них глаза.
Пантюшка тоже не так прост - он не просто бежит из орды, он несёт важную весть… Именно он расскажет Великому князю о предателе, соглядатае из орды. Только он один знал про него все…
И вот Пантюша, Устя и Мясоедка отправились в стольный город Москва…
Сюжет закручен очень лихо. Будет тут и дружба, и любовь, преданность и много-много творчества.
Комментарии