❗️По всей России с началом отопительного сезона появилась новая схема мошенничества.

2 месяца назад 7561 2

❗️В России с началом отопительного сезона появилась новая схема мошенничества. 

67-летней пенсионерке позвонили якобы от имени компании «Энергосбыт» и попросили установить приложение. Следуя их указаниям, женщина потеряла 300 тысяч рублей.

Мошенники используют программы, маскирующиеся под полезные приложения, чтобы получить доступ к контактам, банковским аккаунтам и другой личной информации.


74-летней жительнице Лениногорска позвонили, представились сотрудниками "Энергосбыта". Якобы заканчивается договор на обслуживание счетчика, надо продлить. Пенсионерка открыла присланную ссылку. Результат: с карты исчезли 45 тыс. рублей.


В Бурятии в полицию обратилась 66-летняя жительница райцентра. Ее по телефону убедили обновить мобильное приложение по учету и оплате электроэнергии. Скачала программу, доверив звонившим ее "дистанционно установить". После чего телефон оказался заблокированным, а когда заработал, то со счетов ушли все сбережения - 198 тыс. рублей.


В Якутии на "установку нового счетчика с получением кешбэка" попались 68-летний мужчина и 70-летняя женщина. Звонившие также представились сотрудниками "Энергосбыта", уговорили сменить счетчики и перейти на новую систему оплаты с установкой "специального приложения". После его скачивания смартфон завис, и... Женщина лишилась 101 тыс. рублей, мужчина - 160 тыс.



 И такие случаи - по всей стране. Полиция и сотрудники компаний ЖКХ уговаривают народ не верить неизвестным, которые требуют "заменить электросчетчики", "произвести перерасчет платежей", "срочно изменить номер счета для оплаты коммунальных услуг" и т.д. Цель аферистов: завести вас на фальшивую страницу, имитирующую сайт настоящей компании (налоговой службы, "Госуслуг" и т.д.), или выманить коды, которые придут в смс-сообщении.

Не открывайте ссылок, не сообщайте никому коды из смс - вас обманут. Кстати, бурятскую пенсионерку не только обворовали, на нее еще и оформили кредит 634 тыс. рублей.

Самые наивные даже присылают мошенникам скан паспорта и СНИЛС. На вопрос - почему же вы такие доверчивые? - ответы стандартные: они же ко мне обратились по имени и отчеству, точно назвали домашний адрес.

Иногда на смартфон жертвы поступает видеозвонок: на экране логотип Роскомнадзора, ФНС или полиции, что внушает доверие. Но опять: не верь, не бойся, не переходи по ссылкам, не сообщай пароли. Для сведения: если вы не помните сроки эксплуатации приборов учета воды и электричества, то узнайте это самостоятельно. Они есть в едином платежном документе, доступны при подаче показаний счетчиков в личном кабинете. Да, а сроки МПИ (межповерочного интервала) приборов учета от 6 до 16 лет зависят от модели и типа счетчика. Каждый год их точно не надо перепроверять, и уж тем более менять.

...И еще две аферы набирают обороты: мошенники, предлагают "заменить батареи". И от имени налоговой присылают "уведомления для реорганизации платежей" (автор этих строк такое получил только что). Что с ними делать? Не открывая - в спам.

Налоги платить, конечно, надо. Но сколько вы должны государству и до какого срока следует оплатить, вы узнаете на "Госуслугах" и на сайте ФНС. Но заходите в личный кабинет по адресу, который сохранили в своем телефоне или на компьютере. Ни в коем случае - по ссылкам, которые вам прислал кто-то неизвестный. Впрочем, и к письмам от знакомых и родственников тоже относитесь с головой: аферисты умеют подменять адреса. Будьте бдительны: лучше прослыть недоверчивым и подозрительным человеком, чем остаться с пустым карманом, без квартиры или выплачивать кредит, который не брал.


Будьте внимательнее! Не открывайте никакие ссылки, приложения, файлы, которых не ждете. 

2
Подписаться
пост виден всем