"Крылья империи". Рекомендую к просмотру.

год назад 2833 11

Девочки, всем привет. Досмотрела недавно сериал (12 серий) "Крылья империи". Очень рекомендую к просмотру. Я как патриотка и дочь военного, с огромным удовольствием посмотрела и впитала в себя этот сериал, над которым думать и размышлять еще приходится долгое время после просмотра. 

В главной роли - Милош Бикович. Смотрела с ним "Холоп" и "Лед", ну ка кто не очень впечатлил. А тут прям раскрылся. По данной роли посмотрела на этого актера совершенно иначе. 

Также главные роли исполнили Ксения Лукьянчикова и Григорий Некрасов. В фильме также задействовано очень много известных и интересных актеров. 

Сложные меняющиеся судьбы. А как показана судьба России матушки.. Соперничество братьев. Красоты и трагизм аристократического общества России. Неразделенная любовь, богатство и нищета, сиротство и война, радости и горести. 

Драматический сериал о роковом и противоречивом периоде российской истории начала ХХ века. Свержение царизма, революция и гражданская война показаны глазами людей из трех разных сословий – честолюбивого юнкера Сергея Кирсанова-Двинского, идеалистичного рабочего-эсера Матвея Осипова и начинающей поэтессы Софьи Беккер. Прототипами героев частично стали реальные исторические личности. 

Пути Сергея, Матвея и Софьи пересекаются во время драматических событий 1913–1921-х годов и в разгар их личной борьбы за любовь. В поисках счастья и правды они пересматривают свои мечты, взгляды и отношение к судьбоносным переменам по всей стране. Создатели сериала постарались передать дух революционного времени через портреты людей той эпохи, которыми двигали новые идеи и убеждения; через их непростые судьбы и цели, поиски и внутренний перелом. 

Действие охватывает период очень сложного времени для России, отражая драматические события российской истории, ураганом пронёсшиеся через судьбы людей и страны, оставив после себя для одних руины прошлого, для других – фундамент для новой жизни.

Актеры: Милош Бикович (Кирсанов-Двинский), Ксения Лукьянчикова (Софья), Юрий Колокольников (Князь Михаил), Григорий Некрасов (Матвей), Александр Бухаров (Лядов), Александр Лыков (Каледин), Даниил Кокин (Петров), Вячеслав Чепурченко (Гирс), Михаил Елисеев (Николай II), Екатерина Проскурина (Александра Федоровна), Евгений Антропов (Дьяконов), Иван Колесников (Константин), Роман Полянский (Гумилев) и многие многие другие. 

Впечатлила игра актеров. Тандем очаровательной Лукьянчиковой и харизматичного Биковича бесподобен. Игра просто превосходна. 

Отличная роль молодого Сталина. Не маньяка, не кровавого тирана, а человека с убеждениями и искренней верой в дело революции. В фильме он будто сошел с фотографий той эпохи. И Ленин такой молодой тоже показан весьма и весьма характерно  и совсем не так, каким мы его представляли в детстве - дедушкой Лениным). 

К выбору актеров и типажей подошли очень тщательно и ответственно. Чего стоит одна роль Николая Гумилева в исполнении Полянского. 

Ниже оригинал) сам Николай Гумилев. 

Из фактических ошибок можно указать разве что некоторые огрехи в военной форме, да немецкие погромы, зачем-то помещенные режиссером в 1915 год. 

Но главным достоинством все же следует отметить то, что в сериале показана та самая середина: герои и антигерои были и в среде охранителей режима, и в среде революционеров. Нет повального славословия царской России.

Дух дореволюционной России передан красочно и ярко. Отлично показано, что не все «хрустели французской булкой», что был и простой народ, который жил в нищете, без прав, бедно и тоскливо. Режиссер показал сломанные судьбы, классовое неравенство, бесправие гражданина Российской империи. То самое, так живописно переданное на страницах Белинского, Чернышевского, Чехова, Гоголя. Режиссер сказал, что интересы революционеров были не выдумкой психбольного, а имели под собой вполне себе реальную и конкретную почву.

Союзники в фильме выставлены далеко не в лучшем свете). 

Неплохо показали элиту Серебряного века, которые отнюдь не были такими паиньками, какими пытаются нам их выставить. Почитайте дневники современников, Гиппиус, Булгакова, Иванова, Вертинского, многих других, увидите все то, что было показано в сериале: гулянки с барышнями, кокаин, шампанское рекой и свобода в половых отношениях. 

Сериал получился замечательный, интересный и исторически, и художественно. 


Сергей Кирсанов-Двинский — Милош Бикович

Юнкер, который вопреки воле матери поступил в Николаевское кавалерийское училище, самым известным выпускником которого был Михаил Лермонтов. Амбициозен, эгоистичен, талантлив. Из-за участия в дуэли его отправляют на Кавказ, где для него начинается Первая мировая война.

Исполнитель этой роли Милош Бикович утверждает, что для него своеобразным прототипом персонажа был маршал Тухачевский.

Михаил Тухачевский — Маршал Советского Союза. С 1912 года служил в императорской армии, в составе которой принял участие в Первой мировой войне. Был ранен, получил пять орденов различных степеней за проявленный героизм, в 1915 году попал в плен. Сумел бежать и вернулся в Россию в октябре 1917 года. В 1918 году добровольно вступил в Красную армию и в РКП(б). Во время Гражданской войны провел несколько успешных операций, в том числе выбил правительство Колчака из Омска, командовал Западным фронтом во время советско-польской войны, руководил подавлением Кронштадского восстания. В 1937 году арестован, обвинен в шпионаже, измене Родине и подготовке террористических актов. Расстрелян сразу после оглашения приговора. Через 20 лет Тухачевский и другие приговоренные вместе с ним военачальники были реабилитированы.

"Революция ломает всех, в том числе и самых сильных. Двинский кардинально меняется, и, соответственно, его отношение к революции также меняется. Когда мы только начали с режиссером обсуждать эту роль, то сразу выделили несколько стадий, через которые проходит мой персонаж. И мне это интересно, так как складывается ощущение, что я создаю образы сразу нескольких человек. И надеюсь, это будет понятно зрителю. Мне хотелось показать человека, сталкивающего свои идеалы и принципы с недостатками и грехами. Для него на первом месте он сам, ему важно стать тем, кем он себя видит в этой ситуации. Но есть одна константа: чем выше он поднимается по общественной лестнице, тем ниже скатывается в духовном плане". - Бикович. 

Путь Кирсанова-Двинского в сериале пересекается с реальными историческими персонажами: Николаем II (Михаил Елисеев) и другими членами императорской семьи, революционерами и лидерами большевиков Яковом Свердловым и Львом Троцким (Евгений Миллер), одним из руководителей белого движения Лавром Корниловым. 

"Я считаю, однозначное мнение о событиях того времени — это признак очень поверхностного подхода к вопросам истории. Написано много, но мы либо не читаем, либо читаем мало, либо читаем не то. Тем более, стоит помнить, что историю пишут победители — многое меняют в чью-то пользу, что-то не сохранилось. Об истории нельзя говорить без эмоционального заряда, но одновременно это и опасно". - Бикович.


Софья Беккер — Ксения Лукьянчикова


Дочь булочника из обрусевших немцев, мечтающая о карьере поэтессы. Влюбляется в Кирсанова-Двинского, но не может быть с ним из-за сословных различий. За время революции проходит путь от наивной гимназистки до стального комиссара.

Прототипом героини можно считать поэтессу и революционерку Ларису Рейснер.

Лариса Рейснер начала журналистскую карьеру в литературном журнале «Рудин», затем работала в журнале «Летопись» и газете Максима Горького «Новая жизнь». Первое произведение, героико-романтическую пьесу «Атлантида», опубликовала в 1913 году. После революции принимала активное участие в деятельности Советов, работала секретарем народного коммисара просвещения Анатолия Луначарского. В Гражданскую войну была комиссаром Генерального штаба, участвовала в разведывательных операциях. После войны продолжила работу журналистом и писателем, входила в состав советской дипломатической миссии в Афганистане. В 1926 году Рейснер умерла в Москве от брюшного тифа.

Ксения Лукьянчикова, сыгравшая Софью, запомнилась зрителям своей дебютной работой — ролью советской модели Регины Барской в сериале "Красная королева". Ее героиня в «Крыльях империи» тоже сильная, хотя совсем непохожая на нее, женщина.

"Она удивительная: в ней сочеталось что-то воинственное, но в то же время что-то легкое и трепетное. Воин и поэтесса, инь и ян, мужчина и женщина в одном лице. Конечно же, безумно интересно попробовать передать эти краски и полутона. Но персонаж очень сложный. В некоторых моментах я с ней не согласна, а в чем-то поддерживаю. Но это очень сложная судьба, и, к сожалению, мы не всегда можем противостоять обстоятельствам, которые идут против нас".  - Ксения Лукьянчикова

Как и Лариса Рейснер, ее экранное воплощение Софья Беккер крутит роман с поэтом Николаем Гумилевым (Роман Полянский), работает секретарем у видного политического деятеля (правда, у главы Временного правительства Александра Керенского, а не у Луначарского), вращается в кругах литературной и театральной богемы и лично знакома, например, с режиссером Всеволодом Мейерхольдом.


Матвей Осипов — Григорий Некрасов


Рабочий, молодой и восторженный член подпольной организации партии эсеров. Участвует в подготовке покушения на императора. Влюбленность в Софью меняет его жизнь — он рушит планы революционеров, становится изгоем в их среде, едва не погибает. Но Октябрьская революция дает ему второй шанс.

Осипов чем-то похож на революционера Бориса Савинкова, однако исполнитель роли Матвея Григорий Некрасов утверждает, что считать его прототипом персонажа все же неверно.

Борис Савинков — руководитель Боевой организации партии эсеров, публицист, участник Белого движения. На рубеже веков участвовал в различных социал-демократических группах, печатался в рабочих газетах и журналах, несколько раз попадал под арест. В 1903 году бежал из ссылки в Женеву, где вступил в партию эсеров. Участвовал в подготовке убийств министра внутренних дел Вячеслава Плеве и московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича, покушениях на министра внутренних дел Ивана Дурново и московского генерал-губернатора Федора Дубасова. Инициатор убийства священника Георгия Гапона. В 1906 году был арестован и приговорен к смертной казни, но бежал в Румынию. В эмиграции выпустил несколько книг воспоминаний, работал корреспондентом. После Февральской революции вернулся в Россию, выступал резко против Октябрьского переворота, активно помогал Белому движению. В 1924 году был приговорен к 10 годам лишения свободы за борьбу против советской власти. В 1925 году, по официальной версии, покончил жизнь самоубийством, выбросившись из окна камеры.

"Мой персонаж, Матвей Осипов, деревенский парень, который приехал в Петроград, работает на заводе и хочет играть на балалайке. Но обстоятельства складываются так, что судьба его проносит по всем этапам революции. И идеи его формируются под гнетом личных переживаний: у него умерли родители, сестра попала в беду. И всю огромную страну он хочет превратить в одну большую семью. Он хочет, чтобы везде можно было быть как дома. Вот его идея, он ради этого делает революцию. В поисках правды он приходит к людям, которые очень красиво рассказывают, он во все верит, уходит в это с головой. Он все равно найдет то, что ищет, но в иной форме, чем он себе представлял".  - Григорий Некрасов

Продвигаясь наверх в иерархии революционного движения, Матвей встречается и работает с видными большевиками, в том числе Иосифом Сталиным и Владимиром Лениным (Виталий Коваленко).

Одна из первых задач, стоящих перед постановщиками исторического кино, — поиски локаций и интерьеров для съемок. Действие «Крыльев империи» разворачивается в Петербурге, но имперская столица начала XX века разительно отличается от того города, который мы знаем сейчас. Создатели сериала творчески подошли к необходимости убрать из кадра новые здания, неоновые вывески и пластиковые окна. Специально для съемок по старым фото и эскизам были изготовлены более сотни различных вывесок для кондитерских, страховых обществ, фотоателье и бакалейных лавок. Для уличных съемок были созданы уникальные мобильные декорации-стены, которыми закрывали современный фасад. Такой была, например, кондитерская Беккера, отца главной героини.

Исполнившей Софью Беккер Ксении Лукьянчиковой (на фото вместе с Григорием Некрасовым, — прим.ред.) на съемках пришлось пережить непростые времена: актриса не только ныряла в ледяную воду, но и получила настоящую производственную травму — ей сломали нос.

Ксения Лукьянчикова: «Был мороз, -27 С°, гололед, мы снимали 1917 год. Было 200 человек массовки, партнер по кадру должен был выхватить меня из толпы, но он поскользнулся, упал на спину, а я носом о его колено. Но благодаря морозу, лицо не начало распухать. И удалось отработать еще несколько часов. Далее были сцены на Финском заливе, мне приходилось тонуть, а это было зимой. Гидрокостюм не спасал, так как ледяная вода через самые маленькие щели просачивалась внутрь. И такая сцена была не одна — во второй вместе со мной в воду пришлось лезть Грише Некрасову».

Физически непросто пришлось и другим актерам — Милош Бикович, сыгравший Сергея Кирсанова-Двинского, научился ездить на лошади и пользоваться оружием.

Милош Бикович: «Ранее мне уже доводилось ездить верхом, но это было буквально пару сцен в одном из проектов. Поэтому можно по праву считать, что этот раз стал для меня первым. Еще проходя обучение в театральной академии, мы ходили в военный тир и там стреляли. Вообще это довольно странные ощущения, когда ты держишь в руках предмет, который может легко отобрать человеческую жизнь. Но когда пули ненастоящие, то стрелять из винтовки просто».

Эмилии Спивак, которая сыграла Афину, с трудом дались откровенные сцены — ее героиня выступала на богемных вечерах в откровенных нарядах, смущавших актрису.

Эмилия Спивак: «Мой персонаж очень отдаленно напоминает Палладу Богданову-Бельскую, судьбы совершенно разные. Создавая ее, мы взяли за основу привычки и стиль жизни, это не буквальное перевоплощение — я пыталась передать тип человека. Знаете, она такой дух времени, его легкость, воздух. Работая над образом, мы во многом опирались на книгу Вячеслава Недошивина „Прогулки по Серебряному веку“. Это очень помогло понять атмосферу, нравы того времени, как люди общались, чем интересовались».

Атмосферу передают не только костюмы, но и интерьеры, появляющиеся в кадре. Одной из площадок служил Александринский театр. В сериале есть эпизод с премьеры «Маскарада», поставленного Всеволодом Мейерхольдом по произведению Михаила Лермонтова. Декорациями послужила настоящая постановка: в год 200-летия поэта по наброскам художника Александра Головина художественный руководитель театра Валерий Фокин воссоздал спектакль.

Среди фасадов и интерьеров, использованных во время съемок, и другие известные здания Петербурга: Дом ученых, особняк на Миллионной улице, Таврический дворец, Михайловский дворец. 

Помимо натурных съемок были и павильонные — сцену дуэли главного героя и его однокурсника планировали снимать на крыше Академии художеств, но по соображениям безопасности перенесли в павильон «Ленфильма».

Из транспортных средств в кадре появляются не только ретро-автомобили, но и трамвай. Этот вид транспорта доставил постановщикам больше всего проблем — из-за современного облика города поездку на нем практически невозможно было осуществить по реальным улицам. В итоге в Музее транспорта на Васильевском острове построили целую улицу для съемок поездки на трамвае.

Петербург был основной, но не единственной локацией: есть эпизоды, отснятые в Крыму. Там съемочная группа воссоздала Галлиполийское сидение войск Русской армии. Проехав более 500 километров за день, художники-постановщики остановили свой выбор на селе Оленевка, где и был построен лагерь белых войск под предводительством генерала Кутепова. В мельчайших деталях были воссозданы походный алтарь из гильз и иконы на покрывалах.

Приуроченная к столетию Октябрьской революции картина «Крылья империи» не могла обойтись без сцен штурма Зимнего дворца. Для съемок на Дворцовую площадь был выведен отряд матросов и солдат, массовка составляла более сотни человек.

Полноправными героями сериала стали и исторические персонажи, с которыми главных героев сводит судьба. В фильме персонажи сталкиваются не только с политическими лидерами Александром Керенским, Львом Троцким, Яковом Свердловым, Иосифом Сталиным, но и с культурными деятелями. Анна Ахматова, Всеволод Мейерхольд, Николай Гумилев — вот лишь некоторые из них.

Евгений Миллер, исполнитель роли Льва Троцкого (на фото второй слева): «Главное, о чем мы говорили с режиссером, — эти люди действительно были искренне убеждены в своей идее. Каждый из персонажей абсолютно верил в то, что делал, что его дело правое и только таким путем можно достичь цели. У них у всех должны быть горящие глаза. Фильм называется „Крылья империи“, они все были окрылены. И вот это главное: люди, верящие в свое дело и пытающиеся заразить всех окружающих своей идеей, своим стремлением. Вот об этом мы говорили и вот этого пытались добиться».

Режиссер фильма  - Игорь Копылов

Трейлер фильма: 

Желаю всем приятного просмотра. 

11
Подписаться
пост виден всем